Поиск

Арун Кумар Моханти (Индия)
Война и мир Дмитрия Медведева / Арун Кумар Моханти (Индия)
Страница 1

Арун Кумар Моханти –

профессор Центра России и Центральной Азии Школы международных исследований Университета Джавахарлара Неру (Индия, Дели)

Очевидное не всегда является вероятным. Совершенно очевидно, что российское руководство полагало, что после признания им независимости Южной Осетии и Абхазии вслед за Москвой поддержку суверенитету этих стран выскажут и другие страны СНГ, а также страны Азии. Однако этого не произошло. Помимо России государственную независимость Южной Осетии и Абхазии пока признала только Никарагуа Даже Беларусь, которая считается ближайшим союзником России, оказалась совершенно не готовой к поддержке независимости Южной Осетии и Абхазии И, говоря откровенно, России не стоит ожидать позитивного для нее решения этого вопроса и в ближайшем будущем – в том числе со стороны Минска Может возникнуть ощущение, что Россия оказалась в изоляции по ключевому для нее вопросу Но это ощущение, по сути, фальшиво

Факт остается фактом: существуют две независимые страны, Южная Осетия и Абхазия, независимость которых признана одним из мировых центров силы. Россия будет защищать их интересы. Она разместит в этих двух республиках свои военные базы. Южная Осетия и Абхазия останутся независимыми странами под защитой России – и в данном случае более широкое международное признание независимости этих стран не окажет на этот факт принципиального воздействия Подобное широкое признание лишь подтвердит то, что и так уже существует.

России совершенно не нужно идти на какие-то уступки другим странам в обмен на признание Осетии и Абхазии – это ложная дилемма Россия возвращается к своей естественной роли силы в мировой политике. А в вопросах, которые обосновывают ее статус силы – в вопросах, принципиальных для страны, – торг просто-напросто неуместен. И ситуация вокруг Южной Осетии и Абхазии как раз и относится к подобным вопросам

Россия не устанавливает в данном случае правового прецедента. Она повторяет прецедент, созданный западными странами в отношении Косово. Москва честно предупреждала мировое сообщество: если независимость Косово будет признана в одностороннем порядке странами Запада, а не в результате переговоров с участием всех заинтересованных сторон, то Россия получит все моральные и юридические права для признания независимости как минимум этих двух самопровозглашенных республик, Осетии и Абхазии

Несмотря ни на что до 8 августа 2008 года Россия выступала за территориальную целостность Грузии Однако своими агрессивными действиями власти в Тбилиси вынудили Россию изменить эту позицию и признать независимость республик Южная Осетия и Абхазия Только после начала военных действий эти две республики и провозгласили свою независимость И под защитой России они обрели истинную независимость.

Вероятно, что в течение многих и многих лет Южная Осетия и Абхазия так и не добьются более широкого международного признания. Но это, откровенно говоря, уже неважно Прецедент уже создан. И ведь существует еще и неразрешенная проблема Приднестровья, которая также может быть разрешена Россией по факту косовского прецедента. А в мире имеется масса ситуаций, когда право нации на самоопределение вступает в противоречие с суверенными правами государства.

Косовским прецедентом страны Запада ввергли систему международного права в хаос Но Россия сейчас предлагает мировому сообществу способ, как избежать повторения подобных прецедентов – речь идет о доктрине евроатлантической безопасности президента Дмитрия Медведева.

Еще в конце восьмидесятых годов прошлого века Советский Союз во главе с Горбачевым стремился завязать с другими странами Европы диалог об общем европейском доме Проходили переговоры по подписанию всеобъемлющего соглашения о создании системы безопасности в Европе, которая бы учитывала интересы в том числе и СССР. Европейцы очень активно обсуждали этот вопрос, но после распада Советского Союза разговоры об общем европейском доме были преданы забвению. Россия стала слабым государством, в котором внешней политике уделялось чрезвычайно мало внимания.

Страны Запада предпочитали в общении с Москвой тактику получения односторонних уступок И в результате? В Европе в настоящее время не действует никакое всеобъемлющее соглашение о безопасности Это стало совершенно очевидно во время конфликта России с Грузией – в этот момент отсутствовало какое-либо соглашение о безопасности или иной общий инструмент, с помощью которого можно было бы разрешить кризис в Южной Осетии мирным путем Кризисная ситуация вокруг Грузии выявила необходимость разработки и подписания такого соглашения всеми странами Европы

Страницы: 1 2

Смотрите также

Введение
Мы — свидетели и участники событий космического масштаба. На глазах одного поколения удалось взорвать и, возможно, сломать Россию. Десять веков эта огромная цивилизация соединяла и уравновешивала ...

ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ: НОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ О НЕФТИ
В 1950 году в Лондоне велись переговоры между представителями министерства финансов США и британскими должностными лицами. В ходе переговоров американцы упомянули некоторые обстоятельства, имеющие ...

Теоретические проблемы становления человеческого общества.
Заря человеческой истории – это время возникновения человеческого общества. Проблема социогенеза является одной из самых сложных. Решить ее означает, показать каким образом произоше ...