Поиск

Учебная задача: Рационализм, аутизм и критика “красного патриотизма”
Потерянный разум в политике / Учебная задача: Рационализм, аутизм и критика “красного патриотизма”
Страница 4

Та же логика в трактовке событий октября 1993 г.: “Реформаторы, представляющие меньшинство, обыграли по всем статьям патриотическую партию”, — хотя “не только правда, но и закон были на стороне Съезда народных депутатов России”. Ципко, возможно, сам не помнит и хочет, чтобы и мы забыли о том, как реформаторы 3-4 октября “обыграли ” патриотов. Не на поле правды и закона была та “игра”, нечего туману напускать. Лучше бы уж он не поминал те дни, игрок.

Ципко или впал в тяжелую форму аутизма, или считает читателей идиотами. Он делает вид, будто людям неизвестно, что Россия переживает тяжелый раскол, что господствующее меньшинство, контролирующее государственную машину, финансы и СМИ, загнало в бедность большинство населения и народ вошел в режим вымирания. Это фундаментальное противостояние он трактует так: “Один Чубайс переиграл всю Россию”. Чубайс переиграл ! Вот какой шахматист, а Россия — страна дураков. Да если бы за Чубайсом не стоял весь мировой капитал и весь блок НАТО с его российскими прислужниками, то он снова торговал бы цветами на углу Невского проспекта. Это в лучшем случае…

Страна по многим показателям уже вошла в зону катастрофы, а Ципко играет в бирюльки: “По качеству мышления, по способности к аргументации представители русской партии откровенно проигрывают представителям либеральной партии”. Какая наивная чушь. От народа отщепилась часть, представленная тем, что Ципко назвал “либеральной партией”. Эта часть декларировала себя как новый этнос — “новые русские”. В своей культуре она радикально рвет с культурными устоями России, исходит из совершенно иных представлений о мире и человеке.

Здесь возникла иная рациональность и иная мораль — как же можно сравнивать их “по качеству мышления и способности к аргументации”. Ведь это просто глупо. На Чубайса не действуют ни логика, ни аргументы патриотов, а на патриотов — логика и аргументы Чубайса. Все уже сказано, вопрос решается только силой. Можно ли доказать, что Новодворская умнее Глазьева, а Сванидзе умнее Жореса Алферова? Нет, нельзя. Можно ли доказать обратное? Тоже нет. Это же абсурд — все равно, что утверждать, будто два килограмма больше одного километра. Что творится, господа, куда мы скатились за десять лет?

Наконец, рассмотрим еще одно фундаментальное качество всей философии “партии Ципко” — крайний, иррациональный антикоммунизм и, что гораздо важнее, антисоветизм

. Известно, что те бедствия, которые переживает сегодня большинство граждан республик СССР, являются следствием поражения СССР в холодной войне, уничтожением его государственности и подрывом всего жизнеустройства. Это факт, не зависящий от его идеологической оценки.

Ципко с гордостью заявляет, что он принадлежал к числу активных разрушителей “империи зла”: “Мы были и до сих пор являемся идеологами антитоталитарной — и тем самым антикоммунистической — революции… Наше мышление по преимуществу идеологично, ибо оно рассматривало старую коммунистическую систему как врага, как то, что должно умереть, распасться, обратиться в руины, как Вавилонская башня… Отсюда и исходная, подсознательная разрушительность нашего мышления, наших трудов, которые перевернули советский мир” (“Независимая газета”, 17 мая 2000 г.).

Здесь замечательно четко выражено, что идейный мотор антисоветизма “партии Ципко” — страсть к разрушению . Чистый “ленинист” вступал в союз с заклятым врагом марксизма — ради сокрушения советского строя. Были даже такие, для кого главным врагом был военно-промышленный комплекс его собственной страны! И эта разношерстная “партия” сознательно и определенно предложила свои услуги противнику СССР в холодной войне. Предложение “было с благодарностью принято” Рейганом и папой римским.

Ципко верно оценивает результаты: “Борьба с советской системой — по крайней мере в той форме, в какой она у нас велась — привела к разрушению первичных условий жизни миллионов людей, к моральной и физической деградации значительной части нашего переходного общества”. Физическая деградация части общества — это, надо понимать, гибель людей. По последним уточненным данным, только к 2001 г. эта “неестественная” гибель составила в РФ 9 миллионов человек. Таков “христианский патриотизм” нашего гуманиста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Аксиомы власти. Проблемы полномочий в обществе
Проблема власти является одной из центральных в политической науке. Уяснение сущности, потребности и механизма власти имеет важное значение для понимания природы политики и государст ...

ИНИЦИАТИВЫ И ПОДПОЛЬЕ
...

ОРГКОМИТЕТ «НАРОДНОГО ФРОНТА»
...