Поиск

ИСПЫТАЕМ НАШ ПЛАН
Страница 2

Стандард ойл ускорила кампанию, она увеличивала капитализацию, с тем чтобы упростить прооцесс поглощения других компаний. Но события тем временем развивались в противоположном направлении. В феврале 1872 года местные железнодорожные чиновники в Пенсильвании внезапно подняли цены, в одночасье удвоив стоимость транспортировки сырой нефти из Нефтяного района в Нью-Йорк. Просочились слухи, что повышение цен было делом рук некой Саут импрувмент компани. Что за мистическая компания? Кто стоит за ней? Независимые производители и переработчики в Нефтяном районе были озадачены и встревожены.

Саут импрувмент компани была олицетворением новой схемы стабилизации нефтяной отрасли и стала символом попытки добиться монопольного контроля. Имя Рокфеллера часто связывается с ней, но, хотя он и был основным исполнителем плана, идея на самом деле принадлежала железнодорожным компаниям, которые пытались найти выход из тарифной войны. Железные дороги и переработчики должны были объединиться в картели и разделить рынки. Переработчики, таким образом, должны были не только получить скидки при доставке, но вместе с этим и уступки – скидки с полных тарифов, которые заплатят переработчики, не входящие в картель. Из всех способов подавления конкуренции, когда-либо задуманных группой американских промышленников, – писал один из биографов Рокфеллера, – этот был самым безжалостным.

Однако все еще окутанная тайной Саут импрувмент компани приводила в ярость нефтепромышленников. Местная питтсбургская газета предостерегала, что в результате останется всего лишь один покупатель нефти на весь Нефтяной район, в то время как тайтусвильская газета сообщала, что это не менее чем попытка задушить Тайтусвиль. В конце февраля разъяренная трехтысячная толпа, с транспарантами в руках, собралась в Оперном театре Тайтусвиля, чтобы осудить Саут импрувмент компани. Так было положено начало тому, что впоследствии будут называть Нефтяной войной. Железнодорожные компании, Рокфеллер и другие переработчики – все стали непримиримыми врагами. Нефтедобытчики маршировали от города к городу, разоблачая монстра и сорок воров. Теперь, объединенные борьбой с монополией, они бойкотировали переработчиков и железные дороги. В результате перерабатывающие заводы Стандард в Кливленде, которые обычно нанимали до 1200 рабочих, получали сырой нефти столь мало, что работы хватало только на семьдесят человек. Но у Рокфеллера не было абсолютно никаких сомнений по поводу того, что он делал. Легко писать газетные статьи, но у нас есть другие дела, – говорил он жене во время Нефтяной войны. -У нас все получится, и не обращай внимания на то, что пишут газеты. Когда война еще продолжалась, в письме к жене он изложил один из своих неизменных принципов: Это не в компетенции общественности – влиять на наши частные контракты. Тем не менее к апрелю 1872 года и железные дороги, и переработчики, включая Рокфеллера, решили, что пришло время отречься от Саут импрувмент компани и спасаться бегством. Нефтяная война завершилась победой нефтедобытчиков. Позже Рокфеллер скажет, что всегда ожидал провала Саут импрувмент компани, но продолжал идти вперед по своим собственным соображениям. Когда она потерпит неудачу, самое время будет сказать: Теперь испытаем наш план. Но Рокфеллер даже не стал ждать краха Саут импрувмент компани. К весне 1872 года он уже захватил контроль над большей частью кливлендских перерабатывающих заводов и некоторыми важными перерабатывающими заводами в Нью-Йорке, что сделало его хозяином самой большой перерабатывающей группы в мире. Он был готов возглавить всю нефтяную промышленность.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

ДЕЛО ЕЛЬЦИНА
...

ПРОТОПАРТ-СТРОИТЕЛЬСТВО
...

УГЛЕВОДОРОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Kaкими бы ни были повороты мировой политики, приливы и отливы имперской мощи и национальной гордости, развитие в послевоенные десятилетия лишь в одном направлении шло по нарастающей, и это направл ...