Поиск

УБЛАЖАЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Страница 1

Пятидесятые и шестидесятые годы в Америке были эрой благоденствия для потребителя, в частности для потребителя бензина – автомобилиста. Лишения и нормирование военных лет лишь смутно помнились. Огромные капиталовложения в строительство и модернизацию нефтеперерабатывающих предприятий вместе с притоком нефти дали прекрасный рецепт, как успешно конкурировать в области поставок бензина, снижая цены.

Американским автомобилистам было очень неплохо от этого, особенно когда разгорались частые войны цен. Бензозаправочные станции появлялись на каждом углу, их операторы выставляли рекламные щиты, на которых огромными буквами было написано, что их цена на полцента ниже, чем за углом. Первый выстрел в этой войне цен часто производился независимыми станциями, не связанными ни с какими более крупными компаниями; они покупали излишки нефти по дешевой цене на небольших рынках. Монополии не были в восторге от этих войн – их могли обвинить в грабительских ценах и часто действовали как бы вынужденно. Но несмотря на протесты, сами же монополии иногда выступали зачинщиками войн цен, агрессивно пробиваясь на новые рынки.

Конкурентная борьба приняла новые формы. Никогда еще автомобилистов так не обслуживали. Проверялись шины и уровень масла, мыли окна, раздавали напитки и карточки тотализатора – и все бесплатно, чтобы только завоевать и удержать автомобилистов. В начале пятидесятых годов были введены кредитные карточки, чтобы связать потребителя с определенной компанией. Телевидение стало новым средством рекламы отечественных видов бензина и завоевания преданности потребителя. Уже не только радио Метрополитен-Опера, но и телевидение вместе с театром Тексако Стар и Милтоном Берлем призывали миллионы и миллионы зрителей доверить свою машину человеку-со-звездой. Тексако с гордостью уверяла своих клиентов, что для их блага они даже зарегистрировали все свои комнаты отдыха по всем сорока восьми штатам.

Началась шумиха вокруг добавок к бензину. Они применялись, чтобы сорта действительно отличались друг от друга, ведь разные марки бензина, были, по сути, одинаковы. Через полтора года, в середине пятидесятых годов, тринадцать из четырнадцати главных компаний начали продавать новые марки первосортного бензина, спеша опередить друг друга с удивительными утверждениями. В те годы прошли первые испытания водородной бомбы, и Ричфилд объявила, что в ее бензине используется водород в мирных целях, – смелое и довольно справедливое утверждение, так как все углеводородные соединения, включая бензин, состоят из молекул, содержащих водород. Шелл утверждала, что ее ТКФ (трикрезил фосфат) предназначен для предотвращения загрязнения свечей зажигания, что это величайшее достижение в истории бензина за тридцать один год. Энергия X компании Синклер содержала добавки, предотвращающие ржавение мотора. Ситиз сервис, чтобы не оказаться в хвосте, заключила, что если даже одна добавка дает огромный результат, то пять дадут просто фантастический, и выпустила Премиум 5-Д. Список можно продолжить, и все компании утверждали, что та или иная новая марка бензина была результатом многолетних исследований.

Благодаря ТКФ, Шелл увеличила объем продаж на 30 процентов за один год. Такой успех не мог остаться без ответа со стороны других компаний. Соко-ни-вакуум выпустила конфиденциальный меморандум для своих дистрибьюторов в Мобилгаз, предупреждая, что ТКФ – некачественный бензин, и он может испортить автомобильный мотор. Зато о своей новой марке Сокони заявляла: Другого такого бензина нет! Стандард ойл оф Нью-Джерси пошла даже даль ше, заявив, что ТКФ – рекламный трюк, средство от несуществующей болезни -загрязнения свечей зажигания не бывает. Вместо этого Джерси повысила октановое число и выпустила новую марку Тотал пауэр. С распространением настоящего бензина, производимого столь многими компаниями, потребитель теперь мог выбирать между так называемым обычным или стандартным бензином и множеством первосортных марок с более высоким октановым числом. В свое время Мобил предоставила еще один вариант – высокоэнергетический бензин, объясняя, что в процессе его производства легкие низкоэнергетические атомы заменялись более тяжелыми, высокоэнергетическими. Вполне естественно, что водитель представительского автомобиля покупал шикарный бензин – на несколько центов за галлон больше хотя бы ради удовольствия – реального или кажущегося – обогнать какого-нибудь незадачливого автомобилиста, заставив его глотать пыль из-под его колес.

Страницы: 1 2

Смотрите также

ОТ АВТОРОВ
До недавнего времени проблемы американской экономики (истинные или мнимые) были для граждан России достаточно абстрактными понятиями. Даже процесс падения доллара относительно других валют с начал ...

НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ: ВОЗВЫШЕНИЕ РОЙЯЛ ДАТЧ И ЗАКАТ ИМПЕРСКОЙ РОССИИ
Осенью 1896 года в Сингапуре, по пути из Британии в Кутей, никому не известный, забытый Богом уголок в джунглях на восточном берегу острова Борнео, остановился один моложавый человек, имевший за п ...

Власть и социальные нормы в первобытных обществах
...