Поиск

ЯВНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ РОССИИ И СКРЫТЫЕ НАМЕРЕНИЯ ЕВРОПЫ
Война и мир Дмитрия Медведева / ЯВНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ РОССИИ И СКРЫТЫЕ НАМЕРЕНИЯ ЕВРОПЫ
Страница 1

Александр Рар –

руководитель отдела Восточной Европы и стран СНГ Немецкого общества внешней политики (Берлин)

С точки зрения Европы, после августовских событий прошлого года на Кавказе в мире мало что изменилось. По мнению многих в Европе, кавказский конфликт мог привести к новой холодной войне между Россией и Западом. Но этого не произошло, что является, может быть, интереснейшим моментом в развитии ситуации последних месяцев. Холодная война не только не возобновилась, наоборот, после войны в Южной Осетии отношения России и Запада достигли уровня начала XXI века.

Отношения между нашими странами были такими, как сейчас, пожалуй, только после событий 11 сентября. Все раздражители и конфликты, которые существовали за последние 6–7 лет между Россией и Западом, ушли на задний план. Это произошло несмотря на то, что противостояние на Кавказе могло обернуться очень серьезными последствиями. Если посмотреть на данную проблему философски, то следует отметить, что самое большое достижение состоит в том, что Россия и Запад не довели ситуацию до серьезного конфликта.

Вместе с тем сегодня нельзя сказать, кто вышел победителем, а кто проиграл. Победителей пока нет. С геополитической точки зрения Россия провела красную линию и показала, что Запад не имеет права ее переходить. Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии, и на международном уровне нет попыток применения политики санкций за это, нет открытых призывов к России вернуть эти территории Грузии. В этом плане Россия выиграла, она показала Западу, что может серьезно ответить на провокации, которые шли со стороны Грузии и, косвенно, со стороны прежней американской администрации. Запад даже устраивает сложившийся статус-кво.

Еще одна большая победа России заключается в том, что Запад уже не намерен расширять НАТО на Украину и Грузию, эта тема вообще отошла на задний план. Однако стоит отметить, что действия России в Южной Осетии и признание Абхазии и Южной Осетии не укрепили позиции России на постсоветском пространстве, в том числе среди союзников. Наблюдается четкое стремление Белоруссии хотя бы одной ногой очутиться на Западе, а центральноазиатских государств – отодвинуться от России в сторону Европы или Китая. Также мы видим, что есть заинтересованность Армении, ближайшего союзника России, в сближении в Евросоюзом и даже Турцией.

Ни одна из стран СНГ не только не признала независимость Абхазии и Южной Осетии, но даже не поддержала вхождение Абхазии и Южной Осетии в Договор о коллективной безопасности (ОДКБ), хотя в России и полагали, что это будет возможно. В этом плане Россия роиграла: не укрепила свои позиции, не стала более привлекательной как политическая система для своих соседей. Но выиграла в отношении Запада, который согласился с этой позицией силы. Многие на Западе поняли, что с Россией нельзя разговривать так, как кое-кто пытался до военных действий.

Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что 8 августа войдет в историю так же, как 11 сентября. Но этого не произошло. На Западе просто проигнорировали последствия этой войны и решили не ссориться с Россией. Стороны по-разному оценивают итоги августовских событий. Россия считает, что она закрепилась как новый политический и военный центр, доказав, что она отвоевывает интересы многополярного мира.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Введение
Мы — свидетели и участники событий космического масштаба. На глазах одного поколения удалось взорвать и, возможно, сломать Россию. Десять веков эта огромная цивилизация соединяла и уравновешивала ...

ЗАБАВЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРСИИ
В конце 1900 года в Париже появился щегольски одетый джентльмен из Персии по имени Антуан Китабджи. Китабджи был, по одним источникам, армянского, а по другим – грузинского происхождения, имел чин ...

Аксиомы власти. Проблемы полномочий в обществе
Проблема власти является одной из центральных в политической науке. Уяснение сущности, потребности и механизма власти имеет важное значение для понимания природы политики и государст ...